Лого вариант 4
Лого вариант 4
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
схема управления
схема управления

План деятельности

Стратегический план развития Регионального института бизнеса и управления (РИБиУ)

Цель стратегической программы развития РИБиУ на период 2015 - 2020 годы заключается в формировании эффективной, качественной, современной образовательной системы, основанной на принципе многоступенчатого и многоуровневого образования, и реализующей основные профессиональные программы среднего, высшего образования, программы послевузовского и дополнительного профессионального образования в соответствии с миссией института. Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение ряда задач.

1. Содержание и уровень подготовки: обеспечивать соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям современной науки, требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения по уровню и содержанию; точно реагировать на изменяющиеся внешние условия и требования и, как следствие, постоянно совершенствовать спектр реализуемых образовательных программ.

2. Качество подготовки: обеспечивать эффективность функционирования внутривузовской системы обеспечения менеджмента качества образования; оптимизировать уровень требований, предъявляемых к абитуриентам; обеспечивать соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; совершенствовать учебную и учебно-методическую работу, систему повышения квалификации научно-педагогических работников; создавать условия для продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного образования, обеспечения трудоустройства выпускников, изучения рынка труда и востребованности специалистов.

3. Эффективность научной и научно-технической деятельности: обеспечивать уровень организации и эффективность научно - исследовательской работы студентов; оптимизировать объем финансирования научных исследований, приходящихся на единицу научно-педагогического персонала на уровне требований Министерства образования и науки РФ; обеспечивать и повышать количественный и качественный уровень научно-методических разработок и монографий, подготовленных по результатам научных исследований.

4. Воспитательная деятельность: создавать условия для внеучебной работы со студентами и обучающимися; совершенствовать работу института кураторов; организовывать и совершенствовать профилактическую работу в студенческой среде, обеспечивать правопорядок; организовать систему психологической поддержки и партнерского взаимодействия между всеми членами коллектива, прежде всего, между студентами и преподавателями. Миссия института – подготовка квалифицированных кадров для малого и среднего бизнеса; обеспечение высокого профессионального уровня образования и формирование гражданских и нравственных качеств личности в условиях интеграции института в мировое образовательное, научное и информационное сообщество на основе: - эффективной организации и высокого качества образовательного и исследовательского процессов в области менеджмента, маркетинга, экономики и управления; - обеспечения рынка труда конкурентоспособными специалистами; - формирования благоприятного образа Рязанского региона как территории высокой нравственной культуры и передовых технологий. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

1. Роль руководства РИБИУ.

1.1 Участие руководства РИБиУ в формировании и развитии миссии, основных ценностей, политики, основных целей и задач в области качества.

1.2 Участие руководства в обеспечении разработки, внедрения и постоянного совершенствования системы качества института.

1.3 Участие руководства института в работе с внешними заинтересованными сторонами (потребителями, партнерами, работодателями и др.).

1.4 Участие руководства вуза в обеспечении обратной связи с персоналом для улучшения своей деятельности.

1.5 Участие руководства вуза в подготовке и организации проведения лицензирования, аттестации, государственной аккредитации.

2. Политика и стратегия.

2.1 Разработка, совершенствование политики и стратегии и степень участия в этих процессах заинтересованных сторон (студентов, ППС, АУП, потребителей, партнеров, работодателей и др.).

2.2 Механизмы сбора и анализа разносторонней информации о результативности и эффективности функционирования вуза при формировании его политики и стратегии.

2.3 Механизмы проекции внедрения политики и стратегии на все уровни управления, структурные подразделения и ключевые процессы РИБиУ.

2.4 Механизмы информирования персонала института и студентов о проводимой политике и стратегии.

3. Менеджмент персонала.

3.1 Кадровая политика и принципы управления развитием персонала.

3.2 Механизмы определения квалификационных требований к персоналу, его подготовке и повышению квалификации.

3.3 Механизмы мотивации, вовлечения и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества функционирования вуза.

3.4 Обеспечение обратной связи и диалога между персоналом, студентами и руководством института.

4. Ресурсы и партнеры.

4.1 Управление финансовыми ресурсами вуза.

4.2 Управление материальными ресурсами.

4.3 Управление эффективностью технологий обучения и контроля знаний.

4.4 Управление информационными ресурсами.

4.5 Взаимодействие с внешними партнерами (работодателями, школами и лицеями, средними специальными учебными заведениями, другими вузами).

5. Менеджмент процессов.

5.1 Деятельность по разработке, внедрению и улучшению системы качества института.

5.1.1 Внедрение процессного подхода.

5.1.2 Управление документацией.

5.1.3 Планирование и построение организационной структуры системы качества, распределение ответственности и полномочий.

5.1.4 Построение, поддержание и развитие системы измерений и мониторинга процессов института.

5.1.5 Планирование процессов вуза.

5.1.6 Внутренние аудиты (проверки) структурных подразделений и самооценка института.

5.1.7 Процессы, связанные с постоянным улучшением, корректирующие и предупреждающие действия.

5.2. Основные процессы научно-образовательной деятельности.

5.2.1 Маркетинговые исследования рынка научных, образовательных услуг и рынка труда.

5.2.2 Проектирование и разработка образовательных программ.

5.2.3 Довузовская подготовка и прием студентов.

5.2.4 Реализация основных образовательных программ.

5.2.5 Воспитательная и внеучебная работа с обучаемыми.

5.2.6 Проектирование и реализация программ дополнительного образования.

5.2.7 Научно-исследовательская и инновационная деятельность.

5.3 Вспомогательные процессы института.

5.3.1 Бухгалтерско-финансовое обеспечение образовательного процесса.

5.3.2 Кадровое обеспечение.

5.3.3 Закупки и взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов.

5.3.4 Управление образовательной средой.

5.3.5 Издательская деятельность.

5.3.6 Библиотечное и информационное обеспечение.

5.3.7 Управление инфраструктурой и производственной средой.

5.3.8 Обеспечение БЖД.

5.3.9 Социальная поддержка студентов и сотрудников вуза.

6. Удовлетворенность потребителей.

6.1 Удовлетворенность студентов и выпускников.

6.2. Удовлетворенность работодателей.

7. Удовлетворенность персонала

7.1 Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности персонала.

7.2 Уровень удовлетворенности персонала.

8. Влияние вуза на общество.

8.1 Механизмы сбора информации о влиянии вуза на общество.

8.2 Уровень восприятия вуза обществом.

9. Результаты деятельности вуза.

9.1 Механизмы сбора и анализа информации о результатах деятельности вуза.

Схема управления
Схема управления