Стратегический план развития Регионального института бизнеса и управления (РИБиУ) Цель стратегической программы развития РИБиУ на период 2015 - 2020 годы заключается в формировании эффективной, качественной, современной образовательной системы, основанной на принципе многоступенчатого и многоуровневого образования, и реализующей основные профессиональные программы среднего, высшего образования, программы послевузовского и дополнительного профессионального образования в соответствии с миссией института. Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение ряда задач. 1. Содержание и уровень подготовки: обеспечивать соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям современной науки, требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения по уровню и содержанию; точно реагировать на изменяющиеся внешние условия и требования и, как следствие, постоянно совершенствовать спектр реализуемых образовательных программ. 2. Качество подготовки: обеспечивать эффективность функционирования внутривузовской системы обеспечения менеджмента качества образования; оптимизировать уровень требований, предъявляемых к абитуриентам; обеспечивать соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; совершенствовать учебную и учебно-методическую работу, систему повышения квалификации научно-педагогических работников; создавать условия для продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного образования, обеспечения трудоустройства выпускников, изучения рынка труда и востребованности специалистов. 3. Эффективность научной и научно-технической деятельности: обеспечивать уровень организации и эффективность научно - исследовательской работы студентов; оптимизировать объем финансирования научных исследований, приходящихся на единицу научно-педагогического персонала на уровне требований Министерства образования и науки РФ; обеспечивать и повышать количественный и качественный уровень научно-методических разработок и монографий, подготовленных по результатам научных исследований. 4. Воспитательная деятельность: создавать условия для внеучебной работы со студентами и обучающимися; совершенствовать работу института кураторов; организовывать и совершенствовать профилактическую работу в студенческой среде, обеспечивать правопорядок; организовать систему психологической поддержки и партнерского взаимодействия между всеми членами коллектива, прежде всего, между студентами и преподавателями. Миссия института – подготовка квалифицированных кадров для малого и среднего бизнеса; обеспечение высокого профессионального уровня образования и формирование гражданских и нравственных качеств личности в условиях интеграции института в мировое образовательное, научное и информационное сообщество на основе: - эффективной организации и высокого качества образовательного и исследовательского процессов в области менеджмента, маркетинга, экономики и управления; - обеспечения рынка труда конкурентоспособными специалистами; - формирования благоприятного образа Рязанского региона как территории высокой нравственной культуры и передовых технологий. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА 1. Роль руководства РИБИУ. 1.1 Участие руководства РИБиУ в формировании и развитии миссии, основных ценностей, политики, основных целей и задач в области качества. 1.2 Участие руководства в обеспечении разработки, внедрения и постоянного совершенствования системы качества института. 1.3 Участие руководства института в работе с внешними заинтересованными сторонами (потребителями, партнерами, работодателями и др.). 1.4 Участие руководства вуза в обеспечении обратной связи с персоналом для улучшения своей деятельности. 1.5 Участие руководства вуза в подготовке и организации проведения лицензирования, аттестации, государственной аккредитации. 2. Политика и стратегия. 2.1 Разработка, совершенствование политики и стратегии и степень участия в этих процессах заинтересованных сторон (студентов, ППС, АУП, потребителей, партнеров, работодателей и др.). 2.2 Механизмы сбора и анализа разносторонней информации о результативности и эффективности функционирования вуза при формировании его политики и стратегии. 2.3 Механизмы проекции внедрения политики и стратегии на все уровни управления, структурные подразделения и ключевые процессы РИБиУ. 2.4 Механизмы информирования персонала института и студентов о проводимой политике и стратегии. 3. Менеджмент персонала. 3.1 Кадровая политика и принципы управления развитием персонала. 3.2 Механизмы определения квалификационных требований к персоналу, его подготовке и повышению квалификации. 3.3 Механизмы мотивации, вовлечения и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества функционирования вуза. 3.4 Обеспечение обратной связи и диалога между персоналом, студентами и руководством института. 4. Ресурсы и партнеры. 4.1 Управление финансовыми ресурсами вуза. 4.2 Управление материальными ресурсами. 4.3 Управление эффективностью технологий обучения и контроля знаний. 4.4 Управление информационными ресурсами. 4.5 Взаимодействие с внешними партнерами (работодателями, школами и лицеями, средними специальными учебными заведениями, другими вузами). 5. Менеджмент процессов. 5.1 Деятельность по разработке, внедрению и улучшению системы качества института. 5.1.1 Внедрение процессного подхода. 5.1.2 Управление документацией. 5.1.3 Планирование и построение организационной структуры системы качества, распределение ответственности и полномочий. 5.1.4 Построение, поддержание и развитие системы измерений и мониторинга процессов института. 5.1.5 Планирование процессов вуза. 5.1.6 Внутренние аудиты (проверки) структурных подразделений и самооценка института. 5.1.7 Процессы, связанные с постоянным улучшением, корректирующие и предупреждающие действия. 5.2. Основные процессы научно-образовательной деятельности. 5.2.1 Маркетинговые исследования рынка научных, образовательных услуг и рынка труда. 5.2.2 Проектирование и разработка образовательных программ. 5.2.3 Довузовская подготовка и прием студентов. 5.2.4 Реализация основных образовательных программ. 5.2.5 Воспитательная и внеучебная работа с обучаемыми. 5.2.6 Проектирование и реализация программ дополнительного образования. 5.2.7 Научно-исследовательская и инновационная деятельность. 5.3 Вспомогательные процессы института. 5.3.1 Бухгалтерско-финансовое обеспечение образовательного процесса. 5.3.2 Кадровое обеспечение. 5.3.3 Закупки и взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов. 5.3.4 Управление образовательной средой. 5.3.5 Издательская деятельность. 5.3.6 Библиотечное и информационное обеспечение. 5.3.7 Управление инфраструктурой и производственной средой. 5.3.8 Обеспечение БЖД. 5.3.9 Социальная поддержка студентов и сотрудников вуза. 6. Удовлетворенность потребителей. 6.1 Удовлетворенность студентов и выпускников. 6.2. Удовлетворенность работодателей. 7. Удовлетворенность персонала 7.1 Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности персонала. 7.2 Уровень удовлетворенности персонала. 8. Влияние вуза на общество. 8.1 Механизмы сбора информации о влиянии вуза на общество. 8.2 Уровень восприятия вуза обществом. 9. Результаты деятельности вуза. 9.1 Механизмы сбора и анализа информации о результатах деятельности вуза. |