- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
- Индивидуальная работа с обучающимися
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
№ | Код направления, шифр группы научных специальностей | Наименование образовательной программы, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий |
---|---|---|---|
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
|||
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
Сведения о наличии оборудованных библиотек
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | Г. Рязань, ул.Вокзальная 32 | 100 | 10 |
с 9.00 до 17.00 с понедельник по пятницу. Электронная библиотека 24/7 |
Библиотека института– это культурно-развивающийся центр со свободным доступом к образовательным ресурсам, которые являются гарантией успешного учебного процесса. |
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | открытая спортивная площадка с тренажерами | Объект спорта | Г. Рязань, ул.Вокзальная 32 | 0 | 0 | Не приспособлена | |||
2 | Спортзал | Объект спорта | Г. Рязань, ул.Вокзальная 32 | 230 | 0 |
Приспособлен |
Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания
Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Официальный сайт РИБИУ доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и имеет версию для слабовидящих
- Библиотека РИБИУ предоставляет широкий спектр услуг, в том числе дистанционных. Для людей с ограниченными возможностями здоровья так же доступны сервисы для инклюзивного образования
- Электронная информационно-образовательная среда РИБИУ портал edu.ribiu.ru
Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Официальный сайт РИБИУ доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и имеет версию для слабовидящих
- Библиотека РИБИУ предоставляет широкий спектр услуг, в том числе дистанционных. Для людей с ограниченными возможностями здоровья так же доступны сервисы для инклюзивного образования
- Электронная информационно-образовательная среда РИБИУ портал edu.ribiu.ru
Электронная информационно-образовательная среда
Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде
Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе
Библиотека договор с библиоклаб
Библиотека РИБИУ ( подписка на библиоклаб)Библиотека договора 2023-2025 г.
Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный правовой портал “Юридическая Россия”
Портал “Экономика, социология, Менеджмент”
Российский общеобразовательный портал
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Национальная электронная библиотека (НЭБ) — свободный доступ читателей к фондам российских библиотек. Содержит коллекции оцифрованных документов (как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом), а также каталог изданий, хранящихся в библиотеках России.
Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде
Электронная информационная образовательная среда РИБИУ базируется на решении Среда электронного обучения 3KL зарегистрирована в Реестре российского программного обеспечения. Регистрационный номер ПО 7069, дата регистрации 07.10.2020 (Приказ Минкомсвязи России от 06.10.2020 №515). СДО 3KL Русский Moodle является профессиональной версией базовой системы Moodle и имеет с ней полную совместимость, распространяется компанией «Открытые Технологии». Правообладателем СЭО 3KL является ООО «Открытые технологии». Свидетельство о государственной регистрации № 2019665610. Дата регистрации в Реестре программ для ЭВМ 26 ноября 2019 г. У РИБИУ заключен договор на использование Среда электронного обучения 3KL.
Информация о наличии доступа к электронному расписанию
Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы
Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе
Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 68 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 4 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 4 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 2 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Библиотека РИБиУ предоставляет широкий спектр услуг, в том числе дистанционных. Для людей с ограниченными возможностями здоровья так же доступны сервисы для инклюзивного образования
Электронная информационно-образовательная среда Регионального института бизнеса и управления портал edu.ribiu.ru
Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате
Информация о формировании платы за проживание в общежитии
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для занятий студентов с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в Институте создана безбарьерная среда, обеспечивающая безопасность и удобство доступа:
- при входе в здание Института и в туалетной комнате установлены системы вызова сотрудника для оказания помощи в передвижении инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
- вход в учебный корпус оборудован лифтом-каром для инвалидных колясок лиц с ОВЗ и инвалидностью;
- выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- для лиц с ОВЗ и инвалидностью учебные кабинеты и лаборатория расположены на 1 этаже, а также туалет оборудован парными поручнями, закрепленными симметрично с обеих сторон унитаза на высоте 800-850 мм от поверхности пола и на расстоянии 600 мм друг от друга;
- дверные проемы учебных кабинетов, лаборатории и учебно-вспомогательных помещений приспособлены для лиц с ОВЗ и инвалидностью;
- оборудованы санитарно-гигиенические помещения для маломобильных групп студентов;
- для организации питания обучающихся в буфетах, установлены расширенные дверные проемы, обеспечена возможность свободного доступа к выбору блюд и обеденным столам;
- медицинский пункт Института, в котором предусмотрено оказание первой медицинской помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, расположен на первом этаже здания;
- в актовом зале, предназначенном для проведения массовых мероприятий, установлены расширенные дверные проемы;
- официальный сайт Института адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Средства обучения и воспитания, требующимися для решения образовательных задач:
- средства учебного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
- материальные средства (библиотека, в т.ч. электронные образовательные ресурсы, приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение; звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования для слабослышащих; микрофоны; увеличивающее устройство (лупа) с подсветкой, кабинет с освещением 300 люкс — для слабовидящих; подъемник для лиц с нарушениями опорно-двигательно аппарата);
- коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, официальный сайт (версия для слабовидящих) и социальные сети института, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства и т.д.);
- социокультурная среда Института, обеспечивающая организацию учебно-воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников, воплощаемая в том числе посредством мероприятий, предусмотренными планом воспитательной работы в РИБИУ;
- охрана здоровья обеспечивается на основании программы «Оздоровление и пропаганда здорового образа жизни в Частном образовательном учреждении высшего образования «Региональный институт бизнеса и управления».
Воспитательная деятельность в Институте является неотъемлемой составляющей образовательного процесса и строится с учётом современных требований по созданию оптимальной социокультурной среды, способствующей формированию у обучающихся социальных и коммуникативных навыков, норм и ценностей личностной и профессиональной культуры:
- обеспечены меры по защите законных прав и интересов обучающихся;
- ведется работа по предотвращению правонарушений;
- функционируют секторы студенческого актива (спортивный, культ-массовый, гражданско-патриотический и сектор СМИ), студенческое научное движение и волонтерский центр,
- внедрена программа «Оздоровление и пропаганда здорового образа жизни», в рамках которой проводятся мероприятия по профилактике различного рода зависимостей, заболеваний.
Воспитательная деятельность организована в соответствии с принципом образовательной интеграции:
- студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в среду деятельности совместно с нормативно развивающимися сверстниками;
- при планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечения студентов с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу;
- ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0
Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период
Зарубежных: 0
Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:
Зарубежных: 0
Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Средства обучения и воспитания, требующимися для решения образовательных задач:
- средства учебного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
- материальные средства (библиотека, в т.ч. электронные образовательные ресурсы, приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение; звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования для слабослышащих; микрофоны; увеличивающее устройство (лупа) с подсветкой, кабинет с освещением 300 люкс — для слабовидящих; подъемник для лиц с нарушениями опорно-двигательно аппарата);
- коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, официальный сайт (версия для слабовидящих) и социальные сети института, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства и т.д.);
- социокультурная среда Института, обеспечивающая организацию учебно-воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников, воплощаемая в том числе посредством мероприятий, предусмотренными планом воспитательной работы в РИБИУ;
- охрана здоровья обеспечивается на основании программы «Оздоровление и пропаганда здорового образа жизни в Частном образовательном учреждении высшего образования «Региональный институт бизнеса и управления».
Воспитательная деятельность в Институте является неотъемлемой составляющей образовательного процесса и строится с учётом современных требований по созданию оптимальной социокультурной среды, способствующей формированию у обучающихся социальных и коммуникативных навыков, норм и ценностей личностной и профессиональной культуры:
- обеспечены меры по защите законных прав и интересов обучающихся;
- ведется работа по предотвращению правонарушений;
- функционируют секторы студенческого актива (спортивный, культ-массовый, гражданско-патриотический и сектор СМИ), внедрена программа «Оздоровление и пропаганда здорового образа жизни», в рамках которой проводятся мероприятия по профилактике различного рода зависимостей, заболеваний.
Воспитательная деятельность организована в соответствии с принципом образовательной интеграции:
- студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в среду деятельности совместно с нормативно развивающимися сверстниками;
- при планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечения студентов с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу;
- ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Основные направления работы со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:
- ситуационная помощь инвалидам и другим маломобильным гражданам при осуществлении их личного приема;
- обеспечение проведения вступительных испытаний для абитуриентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий;
- разработаны паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры – учебных корпусов с целью создания максимально комфортных условий для учебы;
- создание безбарьерной среды для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья;
- организация досуговой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- развитие партнёрских отношений между вузом и образовательными организациями, работодателями, государственными структурами и общественными объединениями в целях развития инклюзивного образования, обеспечения доступности образования для студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Правила проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов
Основные направления Института по исполнению законодательства РФ в сфере получения образования инвалидами и реализация прав инвалидов:
- информирование инвалидов об изменениях в Российском законодательстве, содействие в реализации права на образование;
- наличие в Институте персонала, специально подготовленного для работы с инвалидами.
(С этой целью в структуре Института создан отдел по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья для создания условий по организации и обеспечению получения образования по образовательным программам высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Основными задачами отдела являются обеспечение равных прав на получение образования в Институте и обучающимися с ОВЗ наравне с другими обучающимися, создание специальных условий получения образования по образовательным программам, реализуемым Институтом, обучающимися с ОВЗ с учетом их психофизиологических особенностей развития, без которых невозможно получение образования указанными обучающимися, оказание помощи обучающимся с ОВЗ в социальной адаптации в Институте при получении профессионального образования. Реализация задач отдела осуществляется не только силами штатных работников Института, но и силами волонтеров, под руководством Студенческого совета Института. В РИБИУ проводится подготовка штатных работников по вопросам взаимодействия с инвалидами); - повышение образовательной доступности для инвалидов осуществляется за счет решения множества вопросов. Одним из них является не только возможность обучения в РИБИУ, но и неограниченное участие в олимпиадах, конкурсах, а так же обучение на подготовительных курсах;
- поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний;
- признание у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при приеме на обучение по программам бакалавриата/специалитета результатов ЕГЭ либо вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно, в качестве результатов общеобразовательных вступительных испытаний;
- обеспечение условий проведения вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья;
- увеличение по решению Института, но не более чем на 1,5 часа продолжительности вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность использования инвалидами (или) лицами с ограниченными возможностями здоровья в связи с их индивидуальными особенностями технических средств в процессе сдачи вступительных испытаний и(или) обучения;
- содание материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях;
- предоставление преимущественного права зачисления детям – инвалидам, инвалидам I и II группы;
- снижение стоимости платных образовательных услуг инвалидам I и II групп и инвалидам с детства в соответствии с действующим Законодательством РФ, Уставом;
- повышение архитектурной доступности для инвалидов достигается при соблюдении доступности, безопасности, удобства и информативности зданий для нужд инвалидов, находящихся в этих зданиях. Основными критериями качества являются доступность, безопасность, информативность, и комфортность обучающихся. С этой целью для инвалидов обеспечено беспрепятственное движение по коммуникационным путям и помещениям, возможность воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания. Уровень комфортности архитектурной среды оценивается, как с физической, так и с психологической позиций. Критерий комфортности достигается за счет создания условий для минимальных затрат инвалидами на удовлетворение своих нужд, обеспечения своевременной возможности отдыха, сокращения времени и усилий на получение необходимой информации;
- проведение работы с целью избежания травм, ранений и увечий из-за свойств архитектуры зданий.
- помощь в трудоустройстве выпускников, и в первую очередь, инвалидов.
- Примерная инструкция по обслуживанию инвалидов при посещении Регионального института бизнеса и управления
- Морально-этические нормы общения с людьми с инвалидностью в Частном образовательном учреждении высшего образования "Региональный институт бизнеса и управления "
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 2
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 2
всероссийского уровня - 0
международного уровня - 0
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 4