Лого вариант 4
Лого вариант 4
Лого вариант 4
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Сведения об образовательной организации
  2. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Код направления, шифр группы научных специальностей Наименование образовательной программы, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека Г. Рязань, ул.Вокзальная 32 100 10

с 9.00 до 17.00 с  понедельник по пятницу. Электронная библиотека  24/7

Библиотека института– это культурно-развивающийся центр со свободным доступом к образовательным ресурсам, которые являются гарантией успешного учебного процесса.
Для ЛОВЗ доступны онлайн сервисы для инклюзивного образования.
В наличии звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования, микрофоны для слабослышащих;
увеличивающее устройство (лупа) с подсветкой для слабовидящих.

показать все

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 открытая спортивная площадка с тренажерами Объект спорта Г. Рязань, ул.Вокзальная 32 0 0 Не приспособлена
2 Спортзал Объект спорта Г. Рязань, ул.Вокзальная 32 230 0

Приспособлен

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

В образовательной организации отсутствуют средства обучения и воспитания

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • Официальный сайт РИБИУ доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и имеет версию для слабовидящих
  • Библиотека РИБИУ предоставляет широкий спектр услуг, в том числе дистанционных. Для людей с ограниченными возможностями здоровья так же доступны сервисы для инклюзивного образования
  • Электронная информационно-образовательная среда РИБИУ портал edu.ribiu.ru

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • Официальный сайт РИБИУ доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и имеет версию для слабовидящих
  • Библиотека РИБИУ предоставляет широкий спектр услуг, в том числе дистанционных. Для людей с ограниченными возможностями здоровья так же доступны сервисы для инклюзивного образования
  • Электронная информационно-образовательная среда РИБИУ портал edu.ribiu.ru

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Договор на предоставление услуг интернета

договор на интернет рибиу

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно к образовательным ресурсам" для студентов и преподавателей; каталог ссылок на образовательные интернет-ресурсы
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный правовой портал “Юридическая Россия”
Портал “Экономика, социология, Менеджмент”
Российский общеобразовательный портал
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Национальная электронная библиотека (НЭБ) — свободный доступ читателей к фондам российских библиотек. Содержит коллекции оцифрованных документов (как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом), а также каталог изданий, хранящихся в библиотеках России.

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Электронная информационная образовательная среда РИБИУ базируется на решении Среда электронного обучения 3KL зарегистрирована в Реестре российского программного обеспечения. Регистрационный номер ПО 7069, дата регистрации 07.10.2020 (Приказ Минкомсвязи России от 06.10.2020 №515). СДО 3KL Русский Moodle является профессиональной версией базовой системы Moodle и имеет с ней полную совместимость, распространяется компанией «Открытые Технологии». Правообладателем СЭО 3KL является ООО «Открытые технологии». Свидетельство о государственной регистрации № 2019665610. Дата регистрации в Реестре программ для ЭВМ 26 ноября 2019 г. У РИБИУ заключен договор на использование Среда электронного обучения 3KL.

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 68
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 4
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 4
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 2
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Образовательная организация не обеспечивает доступ к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для занятий студентов с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в Институте создана безбарьерная среда, обеспечивающая безопасность и удобство доступа:

  • при входе в здание Института и в туалетной комнате установлены системы вызова сотрудника для оказания помощи в передвижении инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
  • вход в учебный корпус оборудован лифтом-каром для инвалидных колясок лиц с ОВЗ и инвалидностью;
  • выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • для лиц с ОВЗ и инвалидностью учебные кабинеты и лаборатория расположены на 1 этаже, а также туалет оборудован парными поручнями, закрепленными симметрично с обеих сторон унитаза на высоте 800-850 мм от поверхности пола и на расстоянии 600 мм друг от друга;
  • дверные проемы учебных кабинетов, лаборатории и учебно-вспомогательных помещений приспособлены для лиц с ОВЗ и инвалидностью;
  • оборудованы санитарно-гигиенические помещения для маломобильных групп студентов;
  • для организации питания обучающихся в буфетах, установлены расширенные дверные проемы, обеспечена возможность свободного доступа к выбору блюд и обеденным столам;
  • медицинский пункт Института, в котором предусмотрено оказание первой медицинской помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, расположен на первом этаже здания;
  • в актовом зале, предназначенном для проведения массовых мероприятий, установлены расширенные дверные проемы;
  • официальный сайт Института адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Средства обучения и воспитания, требующимися для решения образовательных задач:

  • средства учебного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • материальные средства (библиотека, в т.ч. электронные образовательные ресурсы, приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение; звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования для слабослышащих; микрофоны; увеличивающее устройство (лупа) с подсветкой, кабинет с освещением 300 люкс — для слабовидящих; подъемник для лиц с нарушениями опорно-двигательно аппарата);
  • коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, официальный сайт (версия для слабовидящих) и социальные сети института, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства и т.д.);
  • социокультурная среда Института, обеспечивающая организацию учебно-воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников, воплощаемая в том числе посредством мероприятий, предусмотренными планом воспитательной работы в РИБИУ;
  • охрана здоровья обеспечивается на основании программы «Оздоровление и пропаганда здорового образа жизни в Частном образовательном учреждении высшего образования «Региональный институт бизнеса и управления».

Воспитательная деятельность в Институте является неотъемлемой составляющей образовательного процесса и строится с учётом современных требований по созданию оптимальной социокультурной среды, способствующей формированию у обучающихся социальных и коммуникативных навыков, норм и ценностей личностной и профессиональной культуры:

  • обеспечены меры по защите законных прав и интересов обучающихся;
  • ведется работа по предотвращению правонарушений;
  • функционируют секторы студенческого актива (спортивный, культ-массовый, гражданско-патриотический и сектор СМИ), студенческое научное движение и волонтерский центр,
  • внедрена программа «Оздоровление и пропаганда здорового образа жизни», в рамках которой проводятся мероприятия по профилактике различного рода зависимостей, заболеваний.

Воспитательная деятельность организована в соответствии с принципом образовательной интеграции:

  • студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в среду деятельности совместно с нормативно развивающимися сверстниками;
  • при планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечения студентов с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу;
  • ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 1
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Средства обучения и воспитания, требующимися для решения образовательных задач:

  • средства учебного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • материальные средства (библиотека, в т.ч. электронные образовательные ресурсы, приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение; звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования для слабослышащих; микрофоны; увеличивающее устройство (лупа) с подсветкой, кабинет с освещением 300 люкс — для слабовидящих; подъемник для лиц с нарушениями опорно-двигательно аппарата);
  • коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, официальный сайт (версия для слабовидящих) и социальные сети института, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства и т.д.);
  • социокультурная среда Института, обеспечивающая организацию учебно-воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников, воплощаемая в том числе посредством мероприятий, предусмотренными планом воспитательной работы в РИБИУ;
  • охрана здоровья обеспечивается на основании программы «Оздоровление и пропаганда здорового образа жизни в Частном образовательном учреждении высшего образования «Региональный институт бизнеса и управления».

Воспитательная деятельность в Институте является неотъемлемой составляющей образовательного процесса и строится с учётом современных требований по созданию оптимальной социокультурной среды, способствующей формированию у обучающихся социальных и коммуникативных навыков, норм и ценностей личностной и профессиональной культуры:

  • обеспечены меры по защите законных прав и интересов обучающихся;
  • ведется работа по предотвращению правонарушений;
  • функционируют секторы студенческого актива (спортивный, культ-массовый, гражданско-патриотический и сектор СМИ), внедрена программа «Оздоровление и пропаганда здорового образа жизни», в рамках которой проводятся мероприятия по профилактике различного рода зависимостей, заболеваний.

Воспитательная деятельность организована в соответствии с принципом образовательной интеграции:

  • студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в среду деятельности совместно с нормативно развивающимися сверстниками;
  • при планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечения студентов с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу;
  • ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Основные направления работы со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:

  • ситуационная помощь инвалидам и другим маломобильным гражданам при осуществлении их личного приема;
  • обеспечение проведения вступительных испытаний для абитуриентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий;
  • разработаны паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры – учебных корпусов с целью создания максимально комфортных условий для учебы;
  • создание безбарьерной среды для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • организация досуговой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • развитие партнёрских отношений между вузом и образовательными организациями, работодателями, государственными структурами и общественными объединениями в целях развития инклюзивного образования, обеспечения доступности образования для студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Правила проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов

Основные направления Института по исполнению законодательства РФ в сфере получения образования инвалидами и реализация прав инвалидов:

  • информирование инвалидов об изменениях в Российском законодательстве, содействие в реализации права на образование;
  • наличие в Институте персонала, специально подготовленного для работы с инвалидами.
    (С этой целью в структуре Института создан отдел по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья для создания условий по организации и обеспечению получения образования по образовательным программам высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Основными задачами отдела являются обеспечение равных прав на получение образования в Институте и обучающимися с ОВЗ наравне с другими обучающимися, создание специальных условий получения образования по образовательным программам, реализуемым Институтом, обучающимися с ОВЗ с учетом их психофизиологических особенностей развития, без которых невозможно получение образования указанными обучающимися, оказание помощи обучающимся с ОВЗ в социальной адаптации в Институте при получении профессионального образования. Реализация задач отдела осуществляется не только силами штатных работников Института, но и силами волонтеров, под руководством Студенческого совета Института. В РИБИУ проводится подготовка штатных работников по вопросам взаимодействия с инвалидами);
  • повышение образовательной доступности для инвалидов осуществляется за счет решения множества вопросов. Одним из них является не только возможность обучения в РИБИУ, но и неограниченное участие в олимпиадах, конкурсах, а так же обучение на подготовительных курсах;
  • поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний;
  • признание у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при приеме на обучение по программам бакалавриата/специалитета результатов ЕГЭ либо вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно, в качестве результатов общеобразовательных вступительных испытаний;
  • обеспечение условий проведения вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья;
  • увеличение по решению Института, но не более чем на 1,5 часа продолжительности вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья;
  • возможность использования инвалидами (или) лицами с ограниченными возможностями здоровья в связи с их индивидуальными особенностями технических средств в процессе сдачи вступительных испытаний и(или) обучения;
  • содание материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях;
  • предоставление преимущественного права зачисления детям – инвалидам, инвалидам I и II группы;
  • снижение стоимости платных образовательных услуг инвалидам I и II групп и инвалидам с детства в соответствии с действующим Законодательством РФ, Уставом;
  • повышение архитектурной доступности для инвалидов достигается при соблюдении доступности, безопасности, удобства и информативности зданий для нужд инвалидов, находящихся в этих зданиях. Основными критериями качества являются доступность, безопасность, информативность, и комфортность обучающихся. С этой целью для инвалидов обеспечено беспрепятственное движение по коммуникационным путям и помещениям, возможность воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания. Уровень комфортности архитектурной среды оценивается, как с физической, так и с психологической позиций. Критерий комфортности достигается за счет создания условий для минимальных затрат инвалидами на удовлетворение своих нужд, обеспечения своевременной возможности отдыха, сокращения времени и усилий на получение необходимой информации;
  • проведение работы с целью избежания травм, ранений и увечий из-за свойств архитектуры зданий.
  • помощь в трудоустройстве выпускников, и в первую очередь, инвалидов.
  • Примерная инструкция по обслуживанию инвалидов при посещении Регионального института бизнеса и управления
  • Морально-этические нормы общения с людьми с инвалидностью в Частном образовательном учреждении высшего образования "Региональный институт бизнеса и управления "

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 2

Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 2
всероссийского уровня - 0
международного уровня - 0

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 4